Бренд работодателя со скромным бюджетом: история успеха компании OSTEC
16 мая 2022•
3 590
В кризис рынок труда привычно замер: квалифицированные специалисты временно перешли в режим ожидания, предпочитая поиску работы стабильность на текущем месте. В особенности проблемы найма затронули малый и средний бизнес — в условиях неизвестности кандидаты предпочитают более устойчивые, крупные компании. Тем не менее необходимость искать и привлекать специалистов никуда не делась. Выход есть: представитель компании среднего бизнеса OSTEC рассказал нам, как базовые навыки построения бренда работодателя могут помочь повысить качество найма даже тогда, когда бюджет на это либо ограничен, либо вовсе отсутствует.
⏱ Время прочтения — 11 минут
Бренд работодателя с бюджетом 0₽
Мы не опечатались: начать работу над брендом работодателя можно даже тогда, когда денег на это нет в принципе. Потребуется лишь желание HR-менеджера и немного сноровки: в виде базовых навыков дизайна и копирайтинга. Именно так в 2016 году бывший руководитель отдела управления персоналом Мария Михайлова начала постройку бренда работодателя компании OSTEC.
Несмотря на то что компания, производящая металлические конструкции для укладки кабелей, занимала солидную долю в своем узкоспециализированном сегменте, узнаваемость её бренда была на низком уровне.
По мнению Марии, в первую очередь в работе над брендом необходимо составить список компаний, с которыми контактирует ваш кандидат, — конкурентов и партнёров. Затем изучить их сайты, карьерные страницы и страницы на hh.ru. Если вы небольшая компания, скорее всего, сделать так же красиво не получится. Но это не повод опускать руки.
Мария считает, что размещать вакансии на сайте компании не обязательно: раздел придётся постоянно обновлять, иначе он быстро потеряет актуальность. Проще оставить ссылку на hh.ru, а силы направить на улучшение описания вакансий.
Ещё одна опция бесплатного брендинга работодателя — создание фирменного описания отказа кандидату. На hh.ru есть стандартная форма отказа, но её можно корректировать — например, добавить объяснение или приглашение откликнуться позже.
Персонализированным может быть не только отказ, но и оффер. В OSTEC предложение о работе оформлялось на фирменном бланке — так компания подчёркивала статусность и заинтересованность в кандидате. По мнению Марии, оффер должен включать приятное обращение к кандидату («Дорогой Сергей! Мы будем рады видеть вас в нашей команде...») и детализацию преимуществ работы в компании.
Ещё один действенный способ повышения привлекательности предложения компании на этапе подбора — брендированная презентация, высылаемая кандидату на почту. В ней можно рассказать о плюсах работы в компании, а также отработать минусы. Например, небольшая компания может указать, что размер штата даёт ей преимущества: быстро согласовываются решения, нет бюрократии и миллиарда регламентов. Или что она работает с крупными заказчиками — это поднимает репутацию в глазах соискателя. То же самое можно указывать и в описании вакансии.
Бренд работодателя с бюджетом до 50 000 ₽
При наличии минимального бюджета возможности брендинга ощутимо расширяются: компания может заняться созданием узнаваемого стиля, чтобы транслировать его на всех главных точках касания с соискателями. Например, оформить страницу компании или шаблон вакансии на hh.ru.
Согласно нашей статистике, компании, использующие брендирование на hh.ru, получают на 20% больше откликов и в 2,5 раза чаще общаются с подходящими кандидатами. Для оформления вакансий и страницы работодателя на hh.ru в фирменный стиль есть главный базовый инструмент: Конструктор вакансий и страницы работодателя.
Конструктор позволяет оформить страницу работодателя в фирменном стиле, причём без помощи дизайнера: интерфейс даёт возможность экспериментировать с внешним видом и подстраивать его под целевую аудиторию.
Было:
Стало:
/
Брендированные страницы демонстрируют соискателям серьёзность настроя компании и её статусность, привлекают более мотивированных кандидатов и упрощают подбор. То же самое — причём иногда даже с большей отдачей — делают брендированные вакансии.
Брендированные вакансии отображаются без рекламы, фокусируя на себе всё внимание пользователя. Они также выделяются в поисковой выдаче — у них есть логотип работодателя:
Также брендирование помогает выделить ключевые преимущества работы в компании, если оформить их в виде простой инфографики. Особенно эффективно этот инструмент работает при найме на массовые позиции.
/
Брендирование вакансии существенно поднимает конверсию просмотров в отклики, то есть повышает эффективность её размещения. Показатель конверсии отображается в бесплатном сервисе «Аналитика по этапам подбора» на hh.ru.
Ещё один недорогой инструмент продвижения бренда работодателя — участие в Премии HR-бренд от hh.ru. Для компаний малого и среднего масштаба стоимость участия составляет от 30 000 ₽.
/
Участие в Рейтинге работодателей hh.ru даёт на сайте плашку с местом компании в топе, освещение в СМИ и объективную метрику эффективности бренда. Участие бесплатное, однако к нему допускаются только компании со штатом от 100 человек — это минимальное число сотрудников, которое необходимо для проведения исследования eNPS (Employee Net Promoter Score), измеряющего готовность сотрудников рекомендовать вашу компанию как место работы. Помимо этого, рейтинг учитывает оценку эффективности работы HR-отдела и взгляд на компанию со стороны соискателей на hh.ru.
Бренд работодателя с бюджетом от 50 000 ₽
С необходимостью инвестиций в бренд работодателя сталкиваются не только при хантинге ценных специалистов, но и при расширении штата. Большой поток вакансий и кандидатов быстро выявляет проблемные места в политике подбора предприятия.
Брендирование страницы, вакансии или писем создаётся в контакте с работодателем: специалисты hh.ru обсуждают детали визуального стиля и информационного наполнения, а затем самостоятельно создают и размещают готовый макет.
/
Что даёт бренд работодателя
Работа с брендом работодателя даёт как качественные, так и количественные изменения в работе с персоналом: повышение качества подбора, позитивное влияние на мотивацию и лояльность новичков. Количественные можно отследить в статистике — например, в росте показателя конверсии или в более быстром закрытии вакансий. Качественные изменения могут заметить рекрутер и руководство:
Как убедить руководство вкладывать в бренд работодателя
Далеко не всегда у небольших компаний отсутствуют средства на развитие бренда работодателя — часто руководители просто не видят ценности в таких инвестициях и не понимают, зачем им это нужно. Даже уговоры HR-менеджера помогают не всегда. Мария Михайлова даёт несколько ценных советов из своего опыта, как разговаривать с руководством:
Добавим: важно дать руководству понять, что инвестиции в бренд работодателя — это не просто работа над имиджем, а развитие коммуникативных возможностей компании, умения говорить о себе простым и понятным языком. Развивая свой бренд, работодатель не только создаёт первое впечатление о себе и формирует Tone of Voice, но и снабжает необходимой информацией кандидата, упрощая его жизнь. Умные и ценные специалисты обязательно это оценят.